Туры по Бали озеро Батур Убуд остров черепах Джимбаран

Традиционная лодка местных рыбаков Амед Бали

Экскурсии по Бали

Мы для себя решили, что надо использовать все возможности посмотреть различные достопримечательности острова. Конечно, злоупотреблять поездками по острову и просмотром всего и вся не хотелось, да и еще присутствовало желание немного поваляться на пляже, позагорать и покупаться в теплом море. Вот поэтому было принято решение, сначала потратить несколько дней на поездки по острову, а потом отдыхать и развлекаться. Немного «амебного отдыха» тоже необходимо. На следующий день мы вновь отправились в путешествие.

Наступило утро, на ресепшионе нас уже ждал вчерашний знакомый Сахрин-Сахар на другой машине и с незнакомым для нас водителем. В этот раз мы направились в центральную часть острова. Первым пунктом поездки было озеро Батур. Это большое озеро, самое большое на Бали. Озеро горное и вулканическое, расположенное в огромном кратере. Вокруг этого живописнейшего озера расположились несколько маленьких индуистских храмов и разных местных поселений. Загрузились в машину и тронулись в путь. Через пару часов подъехали к месту назначения, дорога, петляя, лежала вдоль озера и поднималась вверх. Прибыли в самую известную туристическую деревню Кинтамани. Высокогорное ее расположение позволяет в полной красе любоваться буквально фантастическими видами озера и обрамляющих его гор. Здесь мы сделали несколько фотографий, побывали на смотровой площадке, а вот от ланча в местном ресторанчике отказались, решили, что лучше заправляться витаминами, тем более, что вдоль дороги продается множество самых разнообразных и свежих тропических фруктов. В дороге мы не переставали любоваться сказочными видами рисовых террас. Недаром во всех мировых путеводителях, рисовым террасам на Бали отводится особое место. Виды действительно красивейшие и не могут оставить равнодушными никого.

Следующей остановкой был Убуд. Город, где развиты различные ремесла и особенно живопись. Многие известные современные художники посещают эти мастерские, что подтверждает высокий уровень мастерства местных художников. Мы, правда, довольно бегло ознакомились с данным творчеством, хотя, наверное, зря. Я знаю много примеров, когда люди покупали там приличные картины и очень не дорого. Ну да ладно, наше от нас не уйдет.
В окрестностях Убуда есть, всеми посещаемый, лес обезьян. Если учесть то, с каким неподдельным интересом мы всегда наблюдаем за обезьянами, то можно с уверенностью утверждать, что теория Дарвина имеет место быть. Вероятно, мы чувствуем в них своих родственников. Лес состоит из огромных фикусов, переплетающихся корнями, мостиков, прудиков с рыбками и каких-то замшелых каменных сооружений, все это создает впечатление старины и придает особенный шарм фотографиям. На поляне среди каких-то каменных строений нас встретила большая стая макак. С этими обезьянами надо вести себя осторожно. Они уже давно привыкли к туристам и выучили поведение всех двуногих. Не раз, наблюдая за приматами и общаясь с обслуживающим персоналом, я выработал несколько правил поведения, которые предлагаю выполнять и вам, если вы не хотите, чтоб на отдыхе случилось нечто неординарное. Если вы хотите сфотографироваться с обезьянкой, лучше это делать с отдельно гуляющей, а не в стае и с самкой. Самцы несколько больше, более агрессивные и часто демонстрируют свои клыки. Лучше не кормите обезьян с рук, а тем более не разрешайте кормить детям. Если кормите, то не показывайте, откуда вы достаете корм. Не показывайте обезьянам ни тени сомнения и страха, они часто нападают на женщин, чувствуя, что те слабее. При явной агрессии не отбегайте, а покажите, что готовы дать отпор. На моей памяти два нападения макак на людей и оба раза на женщин, явно выказывавших неуверенность и опаску. Понаблюдав за обезьянками, за их малышами и сделав несколько кадров, мы вернулись к машине.

Из Убуда мы отправились в гавань Беноа, что находится возле Нуса Дуа. Там нас уже ждал хороший катер, на который мы быстро погрузились и пошли на остров черепах. Небольшой остров, где, как гласит история еще в недавнем прошлом, была колония морских черепах.
Это очень достоверно, даже потому, что в окрестностях Бали дайверы очень часто встречают морских черепах. Сейчас, конечно близость морского порта, большое количество лодок и людей совсем не улучшает условий для роста популяции этих животных.

Выходя из гавани, полюбовались стоящими яхтами, скоростными катерами и катамаранами. Небольшое путешествие по спокойному, теплому и ласковому морю и вот мы уже пристаем. За нашими провожатыми мы проследовали на ферму, где в прохладе и тени навеса из бамбука и пальмовых листьев мы немного отдохнули, насытились фруктами и соком. Далее перед нами предстал вольер с черепахами. Некоторые из панцирных были очень большими. Одну из таких черепах, причем не самую большую, я решил попробовать приподнять, но не смог даже оторвать от земли. Фантастика! Потом нам показали каких-то просто огромных летучих мышей, размах перепончатых крыльев которых достигал до 1.5 метров. Далее пошли, питоны, маленький комодский варан, тукан и еще какие-то птицы. Повеселились, наблюдая и фотографируясь с ними.

Но на этом поездки, запланированные на этот день, не закончились. В этот день у Наташи был день рождения и гвоздем программы стало посещение морского ресторана в Джимбаране. Джимбаран — это небольшой городок, в прошлом рыбацкая деревня, расположенный недалеко от Куты. Знаменит этот поселок тем, что здесь расположена масса рыбных ресторанов, растянувшихся один за другим вдоль берега на протяжении примерно километра, а может и больше. Мы выбрали один из таких ресторанов. Критерием выбора стало предлагаемое рестораном большое разнообразие видов морских обитателей. Здесь все началось с входа, где мы выбирали, будущий свой ужин. Разнообразные рыбы, креветки, лобстеры, мидии и другие обитатели моря, были предложены нам на выбор. Выбираем баракуду, красного окуня, простого окуня, креветок и мидий, нам это все взвешивают и рассчитывают будущую стоимость. Здесь мы решили поторговаться и, пустив свое обаяние и улыбки. Торговались с интересом, делая вид, что уходим, и наоборот сами возвращали менеджера, и вовсе не из-за того, что мы скупердяйничали, а просто вошли в раж — остановиться не возможно и уже торговля ради торговли и ради, как говориться, спортивного интереса. Долго, но с чувством и весельем торговались, упирая на первое посещение и день рождения. В итоге нам с Наташей удалось сбить цену почти на 40 процентов, что было исключением из правил, а вот сбить здесь цену на 10-15 процентов, это повседневная практика. Единственно нам отказали в обратном транспорте. Практика здешних ресторанов — это бесплатный трансфер в отель. Нам предложили выбрать способ приготовления, на сковороде или гриль. Мы выбрали на сковороде. К заказу автоматически прилагались салат и рис, напитки заказываются дополнительно. Ну, с напитками у нас проблем не было. Купленные в Сеульском дьюти фри виски, джины и ликеры, были хоть и частично использованы, но еще в наличии. Впоследствии, мы узнали, что на Бали тоже можно купить качественный алкоголь. Выбрали столик на песке, прямо у кромки моря. Сидя за столиком, наблюдали за садящимися в ночи самолетами. Дело в том, что это недалеко аэропорта, а его взлетно-посадочная полоса расположена прямо в море. Зрелище красивое и увлекательное. Принесли наш заказ, оказалось, что это больше чем предостаточно. Красивая и вкусная рыба, заставляла вырабатываться желудочному соку в дополнительных количествах. Мы настолько увлеклись кулинарными изысками, что даже забывали поднимать бокалы за здоровье именинницы. И только музыканты в национальной одежде, но исполняющие лучшие мировые хиты, перемещающиеся между столиками, напоминали нам о значимости нынешнего вечера. Вечер прошел под знаком ублажения желудка и тостов за новорожденную.

В отель добирались на такси, а так как это было не далеко от Куты, то стоимость поездки, да еще и по счетчику составила небольшую сумму.
Продолжение. Путешествие в Амед.