Мы едем на Бромо. Преодолеваем обратную дорогу до площадки, откуда открывается вид на огромную кальдеру древнего вулкана. Вид такой, что захватывает дух. Внизу и на склонах чистая ровная зелень – трава, без единого деревца и даже кустарника. Далеко в самом низу вьется и петляет полевая дорожка. Сначала, глядя с высоты, я подумал, что это река, но потом после пояснения моих друзей и лучше присмотревшись, понял, что ошибаюсь.
Мы начали спуск вниз по крутой и каменистой дороге. Дорога шла то круто вниз, то выравнивалась, давая возможность перевести дух, и это особенно хорошо при подъеме наверх. На одном из таких участков проезжая мимо какого-то высокого зеленого куста, что-то меня остановило, а куст показался до боли чем-то знакомым. Вот это да, да это же обычный укроп, но, наверное, не совсем обычный, или, скорее всего, непривычный. Куст высотой в 2 метра со стеблем в руку толщиной – вот это укроп!
Ну, вот мы и внизу. Едем по дну кратера древнего вулкана. С двух сторон нас окружают стены кратера, которые с продвижением вперед раздвигаются, и становится все шире и шире. Трава ровным ковром покрывает все вокруг и низину и склоны. Здесь эту местность называют саванной. Дорога мягкая и ровная, по которой очень приятно ехать. Широта, простор, свобода – это восхитительно!
Налюбовавшись пейзажем и сделав несколько снимков, едем дальше. Постепенно трава становится все ниже и все реже. Все больше и больше вулканического песка. Здесь у нас случилась авария. Мотоцикл Антоевого друга и нашего провожатого «приказал долго жить». Осмотрев двигатель, пришли к неутешительному выводу – двигателю необходим капитальный ремонт или замена. Немного посовещавшись, решили оставить нашего напарника здесь, самим двигаться к Бромо, а на обратном пути взять его на буксир.
Через некоторое время, трава под колесами исчезла и вокруг был только серо-черный вулканический песок. Огромная площадь от края и до края засыпанная песком без единого намека на какую-либо растительность. Песок ровный и песок в барханах докуда только хватает взгляда. Фантастический ландшафт! Вокруг какой-то нереально необыкновенный мир. Просыпается дикое желание рвануть на мотоцикле по барханам, что мы успешно и сделали. Мимо нас промчались японские байкеры на своих кроссачах, а из-за очередного бархана вынырнул джип.
Едем дальше. Вот и появилась группа вулканов, среди которых один курится – это и есть Бромо. Дорога становится жестче, больше камней. Путь нам преграждает сухое русло реки. Вероятно, в дождливый период здесь бурлят приличные потоки. Объезжаем русло и подъезжаем к храму находящемуся у подножия вулкана. Здешние места считаются священными у буддистов. Недалеко от храма расположились торговцы у них можно скромно перекусить и выпить чая. Отсюда начинается подъем на вулкан. Подъем крутой и поэтому для желающих предлагают воспользоваться лошадками, чтобы добраться до лестницы, ведущей на самый верх.
Мои друзья не горят желанием подниматься и остаются отдыхать внизу. Я же отказываюсь от услуг конской тяги и бодро направляюсь на вулкан. Вообще существует местное поверье, что необходимо подняться самому без посторонней помощи на самый верх, бросить в кратер букетик цветов и попросить у духов благословления. По этой причине у подножия в большом ассортименте продаются маленькие букетики полевых цветов, и большинство людей поднимаются самостоятельно. Я видел больных и калек, которые медленно, но упорно шли вверх. Считаю себя человеком спортивным и подготовленным, поэтому подъем и лестницу я преодолел довольно быстро, но не без отдышки, все-таки крутизна очень приличная и высота над уровнем моря дает о себе знать. Вот я на вершине действующего, знаменитого вулкана Бромо. Находясь на верху я заглянул в кратер, из жерла поднимался дым и дна не было видно. Оглядываюсь вокруг, сверху открывается шикарный вид на долину.
Делаю серию снимков и спешу вниз, у нас еще длинная дорога назад и плюс один неисправный мотоцикл. Бросаю прощальный взгляд на величественный вулкан и вдогонку за моими друзьями. Антойо берет на буксир своего друга на мотоцикле. Пока движемся по равнине все нормально, но начался подъем и тут нам приходится помогать, по очереди подталкивать сломанный мотоцикл, потом возвращаться к своему и ехать дальше. Все подъем преодолен, дальше длинный путь вниз. На крутых склонах необходимо быть предельно внимательным и пользоваться передним тормозом крайне осторожно и только в паре с задним, а еще лучше «тормозить двигателем».
Стало темнеть. В самом низу останавливаемся, и уже Бамбан берет нашего напарника на буксир. Отправляем их вперед, затем стартуем мы. Антойо резко рванул вперед, что я с трудом поспевал за ним. Совсем стемнело, поспевать за Антойо стало еще трудней, а я не знал дороги и к тому же к вечеру дорогу заполнили сотни людей на мотоциклах спешащих домой после работы. Но вот мы догнали наших друзей, а через некоторое время уже въезжали во двор дома, где нас уже ждали.
Мы весело делились впечатлениями, я шутливо отчитал Антойо, а он смеялся и говорил, что видел, что я не отстаю и все прибавлял и прибавлял. В этом гостеприимном доме нас накормили плотным ужином. Еще некоторое время мы сидели, пили кофе, а потом, попрощавшись, пошли спать, завтра нам предстояла поездка в Сурабая и обратный перелет на Бали.