Дикое побережье Явы

Дикие пляжи острова Ява

Наступило утро. Умываемся, приводим себя в порядок и идем столоваться к друзьям Антойо или точнее к друзьям его сестры. После сытного завтрака загружаемся в машину к Анасу и едем на побережье по вчерашнему маршруту. По прибытию в деревню, Антойо пошел договариваться о лодках, а я с Антоевой сестрой, ее подругой и Анасом отправились изучать пляж. День был солнечный, чистое голубое небо, легкий и приятный морской ветерок создавали комфортное настроение. Я еще раз внимательно оглядел бухту. Слева грядя скал, справа глубокая дуга залива упиралась в гору, продолжением этой дуги был небольшой островок, а между ним и берегом узкий пролив в соседнюю бухту. Наш путь лежал вдоль берега через банановую плантацию. Огромные листья банана укрывали нас от солнца, создавая приятную тень. На плодоножке в руку толщиной свисали огромные вязанки спеющих бананов. Здесь же рядом с пляжем деревенские строили новую большую лодку.

Возвратившись обратно, видим, что Антойо с местными сопровождающими уже приготовили две лодки к походу вдоль побережья. Недолго думая грузимся и отправляемся в путь. Мы с Антойо идем вместе. Переходим в другую бухту. Бухта большая, еще больше, чем та, где находится деревня, никаких признаков жизни. На противоположном конце из моря торчит скала – арка. Поднимающиеся волны, то уменьшают проем до минимума, то отступая, делают его большим и широким. Интересно, а можно попробовать на минимуме проскочить ворота, так чтобы захватило дух, но пока не стали этого делать, необходимо подумать и о безопасности. Береговая скала, выдающаяся в море, имеет небольшие гроты и вымоины, чистейшие, аж до боли, синие  волны разбиваются о камни, образуя миллионы брызг и шапки пены. На скале устроили пристанище сотни птиц  похожих на ласточек, по-моему — это те самые ласточки, которые вьют свои гнезда из собственной слюны, а гастрономическое блюдо «Ласточкины гнезда» супер популярное и супер дорогое в китайской кухне.

На выходе из данной бухты, наш проводник вдруг засуетился и стал что-то быстро говорить Антойо. Что такое? Тут Антойо кричит мне: «Shark!» (Акула). Спрашиваю: «Где?». Антошка тычет пальцем под лодку. Смотрю и не верю своим глазам – китовая акула стоит прямо под нашей лодкой на глубине 2-3 метров, это детеныш длиной около 12 метров. Мой друг кидает мне маску и я, надев ее одним движением, тут же бросаюсь в воду. Увиденное меня восхитило. Через несколько минут, гигантский обитатель моря,  лениво шевельнув хвостом, удалился в море. На лодке я с широко раскрытыми глазами, безудержно улыбался и повторял: « While shark» (китовая акула).

Дальше идем вдоль скал. Море кипит, волны бьются о скалы, вода вспенивается и отступает. Впереди грот, а точнее проход в скале. Наш проводник направляет туда лодку. Необыкновенной расцветки камень создает впечатление нереального приключения, в каком-то неизведанном мире. Выход гораздо уже входа, но наш рулевой без труда правит суденышко наружу. Проводник на второй лодке не стал проходить через грот.  Здесь волны показывают свою силу: вздымаются и опускаются, так, что иногда лодка с нашими друзьями пропадает из виду за очередной волной.

Через некоторое время проходим  это  опасное место и за поворотом, за очередной скалой, показывается красивейший пляж. Спокойная чистая, бирюзовая вода манит к себе. С криками и гиканьем мы направляем наши «посудины» к берегу. Наверное, так встречали землю первооткрыватели Америки. Дно лодки зашуршало о песок, и я первым спрыгнул на берег. Следом выскакивает Антойо, останавливает меня и начинает фотографировать чистый, ровный песок, на котором нет следов человека, песок на который еще не ступала нога туриста.

Небольшой тихий пляж  вдается в берег и с двух сторон закрыт скалами. На берегу воль пляжа растут кокосовые пальмы, а в глубине бананы. Наши провожатые, тут же забравшись на пальмы, срубили нам по свежему кокосу, дабы утолить жажду восхитительной прохладной жидкостью кокосового ореха. Мы все улыбались и радовались как дети. К кому-то пришла идея дать название этому пляжу. Недолго думая, все сошлись во мнении, что название Fantasia beach будет как раз то, что нужно. На том и порешили, что и запечатлели на наших фотоаппаратах.

Пока наши проводники готовили барбекю из свежей рыбы, я искупался и поплавал с маской. Оказалось, что не далеко от берега начинается коралловый риф и на небольшой глубине множество разноцветных рыбок нашли свой дом среди красивых кораллов. Это стало хорошим дополнением к прекрасному пляжу – Фантазия бич. А тем временем свежеиспеченную рыбу подавали на банановых листьях, со жгучими приправами и, конечно же, с рисом.

Пообедав и отдохнув, мы отправились в обратный путь. Дорога по морю заняла около 30 – 35 минут. На обратном пути нам вновь улыбнулась удача – в нескольких метрах от лодки всплыла огромная морская черепаха, с диаметром панциря в полтора – два метра.

После поездки весь вечер мы вспоминали наше путешествие и обсуждали эти прекрасные и еще дикие места. Кто бы мог подумать, что на Яве, с наибольшей плотностью населения в мире на 1кв. км., найдется еще такое красивейшее место, богатое живностью, и что самое главное не испорченное людьми.

Под этими впечатлениями мы провели весь остаток вечера. Но на завтра мы решили совершить другое путешествие, поездку на мотобайках к всемирно известному вулкану Бромо.