Поездка на Яву

Ява дикое побережье

Через два дня мы с Бамбаном сидели в самолете утреннего рейса Денпасар – Сурабая. Погода была хорошая и я, прильнув к окошку, всматриваюсь в проплывающие под нами ландшафты. Из иллюминатора самолета хорошо видно огромные и величественные вулканы Индонезии.

45 минут полета и мы на месте. Выходим из аэропорта и встречаемся с Антойо, который уже ждет нас. Выдвигаемся в город. Мой друг ведет нас в местный ресторан, и здесь знакомимся с двоюродной сестрой Антойо, кстати, индонезийская писательница и искусствовед, и ее подругой. После небольшого десерта на машине едем в родные места Антойо. Дорога довольно не плохая хоть и неширокая, но прилично загруженная. После часа-полутора езды мы на месте. Располагаемся в доме родителей Антойо, мне выделена отдельная комната (жилье местных жителей и уклад жизни опишу после). Отдыхаем, пьем кофе и планируем наше пребывание на Яве. Потом садимся на машину и едем на побережье, к тому месту, что отыскал Антойо.

Дорога заняла около полутора часов. Большая часть дороги в асфальте и петляет среди леса, местами даже очень красивого и девственного с огромными фикусами, а в подлеске папоротники высотой в человеческий рост, очень похоже, как мы представляем растительность периода динозавров. Ближе к морю, дорога пошла вниз. Я заметил маленькое кладбище с крестами, мои друзья объяснили, что здесь проживает немало  местных жителей, которые исповедуют христианство. Последние несколько километров — отдельные куски плохого асфальта с ямами и грунтовая дорога. И вот мы въезжаем в деревню и тут же оказываемся на песчаном пляже. По моей оценке пляж протяженностью километра полтора-два, слева огражден каменным мысом, а справа высокой горой у подножия которой, как сказали местные жители, есть природный источник с чистейшей водой. Место было очень удачным; небольшая рыбацкая деревня с местным укладом, за деревней большое рисовое поле, а ближе к горе большая плантация бананов.

Солнце катилось к закату, поэтому мы немного побродили по пляжу, осмотрели его и пообщались с местными рыбаками и старейшиной деревни. Из разговора выяснялось, что здесь не бывает туристов, за исключением некоторых любителей рыбной ловли, которые приезжают сюда и пользуются услугами местных рыбаков и для этой цели в деревне есть маленький гостевой домик. Так же здешние рыбаки нам сказали, что в местных водах практически постоянно обитают китовые акулы. Мы не могли поверить в такой поворот событий, многие дайверы считают большой удачей встретиться с китовой акулой. Общаясь с деревенским старшиной, мы обмолвились, что имеем интерес к развитию туризма в этом месте, в первую очередь это будут дайверы, и в будущем хотели бы сотрудничать с деревней, на что получили согласие от старосты в обмен на то, что мы по возможности будем привлекать жителей деревни на работы, а в дальнейшем и более глубокое сотрудничество. Мы договорились, что приедем завтра, арендуем пару лодок и осмотрим окрестные пляжи на небольшом удалении от деревни. Все, на сегодня программа выполнена, возвращаемся обратно.

Вечером идем к друзьям Антойо, как впоследствии оказалось — это друзья его сестры, а сам мой друг, так же как и мы видел их впервые. Люди оказались на редкость гостеприимными. Я смог посмотреть и оценить, как живет яванская мусульманская семья с достатком выше среднего. Большой двух этажный кирпичный дом, на заднем дворе которого несколько деревьев, декоративных кустарников и два прудика с рыбой. Первый с молодью, а второй с взрослыми особями. Оказалось хозяин немного занимается разведением рыбы к собственному столу. Хозяйка заранее знала о нашем приходе и суетилась на кухне. Что понравилось в их доме, так это планировка первого этажа. Два входа: один в главный холл из которого прямо широкая лестница на второй этаж, направо большой зал, налево — столовая совмещенная с кухней, из столовой второй выход на задний двор.

Нас всех пригласили за стол. Хозяйка подавала курицу, рыбу, овощи, рисовые чипсы вместо хлеба, соусы, естественно острые, и, конечно же, отварной рис. Без риса в Индонезии не бывает ни один прием пищи, если нет риса на столе – это не еда. Естественно на столе не возможно присутствие какого-либо алкоголя, но это еще не значит, что местные «не любят выпить». Я так понял, что хозяин этого дома – глубоко верующий мусульманин, но здесь много и других, которые вероятно не так преданы Аллаху и всегда не прочь выпить, а особенно русской водки, предусмотрительно взятой мной в поездку. Причем в самолете я не сдавал вещей в багаж, а на мой вопрос, можно ли мне взять литр водки с собой на борт самолета, мне ответили утвердительно – вот так и никаких максимально разрешенных 100 миллилитров жидкости в ручной клади.

Что еще радует в питании местных жителей – они не употребляют бройлерных куриц. Как мне говорили мои друзья: «Бройлеры – это для туристов, а мы любим тех курочек, которые бегают по улице, клюют настоящую пищу и растут не быстро за 45-50дней, а как положено по природе». Так же, в меню местных жителей часто присутствует утиное мясо. Целые стада уток пасут местные пацаны. Гораздо реже на столе присутствует говядина, а вот свинина это просто не возможно – мы в мусульманской стране. На протяжении нескольких дней нашего пребывания мы постоянно столовались в этом гостеприимном доме. Мне даже было немного неудобно и  я как-то раз предложил заплатить, так меня просто высмеяли и сказали, что здесь так не поступают.

После ужина мы отправились к себе. К нам присоединился Антоев друг Анас, который возил нас на машине на побережье. Анас профессиональный водолаз, занимается монтажом различного оборудования под водой. За разговором мы благополучно  «уговорили» бутылку «огненной воды» и пошли спать. Завтра нам предстоял интереснейший день, который сулил новые открытия и новые красивые места.