Рыбалка

Коралловые рыбы

Мой самостоятельный отдых на Бали

Отличная солнечная погода и приятный теплый ветерок — так начиналось утро следующего дня. Надо сказать, что в это время года погода на Бали всегда отличная. Я на арендованном мотобайке домчался до антоевого офиса, здесь уже все собрались, и приехал вызванный накануне наш старый знакомый Сахрин — Сахар. Пьем кофе, болтаем. Ну, вот все приготовления сделаны, загружаемся в машину и едем на пристань.

Наш отважный шкипер Лейбор уже ждет нас на катере. Забираемся в лодку и стартуем. Лейбор обращается: «Сегодня есть волнение на море, ветер, пойдем?» « Ну, конечно же, не откладывать же такое дело!» — отвечаю я. Рыбалка дело святое. Как говорит мой друг: «Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.» На выходе из бухты волна стала серьезно чувствоваться, но когда вышли из-за мыса в открытое море, то волны оказались очень даже не маленькие. Наш катер то выскакивал на гребень волны, то снова срывался вниз и оказывался на дне воронки, а вокруг стеной вода. Впечатляет. Морская болезнь меня не смутила, хотя говорят, что настоящий моряк встречает шторм лежа. Видать из всех нас настоящим моряком был только Сахрин. Он практически сразу же упал на дно лодки лицом вниз и не поднимался пока не пришли на место, и к тому же море почти успокоилось.

Достали снасти. Это были спиннинги с практически несгибаемыми удилищами, где вместо колец ролики, а иначе леска перетирается и с мощными редукционными катушками. Вместо наживки использовалась искусственная насадка, в недра которой был запрятан крепкий стальной крючок. Забросили спиннинги, стравили леску и пошли малым ходом. Я не сводил взгляда с замерших в ожидании удилищ, но прошло 10, 15, 20 минут, а поклевок все не было. Немного загрустили и все заговорили, что, наверное, волнение разогнало всю рыбу. Я все реже стал смотреть на спиннинги, хотя надежда что-то поймать, еще не угасла.

Вдруг один из спиннингов затрясся и несколькими ударами его согнуло в дугу. Я, не мешкая, схватил снасть, леска, натянутая в струну, звенела. В руках ощущались сильные рывки. Тянуть даже с наличием редуктора не получалось. Тогда я упер ручку удилища в ремень на животе и, разгибая спину натягивал снасть, а опуская наматывал катушку. Постоянно так действовать не получалось, приходилось останавливаться, так как периодически сталкивался с бешеным сопротивлением рыбы. Борьба продолжалась минут 15-20. Рыба, всячески старалась сорваться, натягивая леску до звенящего состояния. И вот рыба, а это был тунец, оказался у борта, парни ловким движением вогнали в него пару багров и быстро подняли на борт. Тунец очень сильная и мощная рыба. Мышцы его настолько плотные, что он даже не может согнуться. По палубе он скакал с буквально небольшими продольными сокращениями. Радость от выуживания такого экземпляра была неописуемая, руки тряслись и подгибались колени, а по лицу разлилась блаженная улыбка.

Поправляем приманку и опять забрасываем снасть. Буквально через пять минут мои друзья, обращая мое внимание, кричат, чтобы я тащил соседний спиннинг, который бешено дергался. Выуживание второго тунца заняло меньше времени и сил, но и экземпляр оказался поменьше. И тут же хорошая поклевка на другом, хватаю и тяну, преодолевая сопротивление очередного трофея. Уже появляется какой-никакой навык и выуживание происходит более технично, а не на силу. Проходят очередные минут 15 борьбы и вот он еще один тунец подведен к лодке и в мгновение ока оказывается на палубе. Меня все поздравляют, а я, улыбаясь, чувствую себя героем. Вот уже чувствуется некоторая тяжесть в руках. Антойо спрашивает: «Are you lucky?» «Конечно же понравилось» — отвечаю . Очень понравилось, ловля тунца дает необычайные эмоции и ощущения .

Все, хватит, идем к рифу, развлечемся ловлей коралловых рыб. Встаем на рифе на якорь, и тут уже все присутствующие разматывают удочки. В качестве наживки используем части кальмаров, мелких креветок и просто маленькие кусочки обычного мяса, в ход идет все. Надо сказать, что такая рыбалка необычайно азартна и захватывающая. Рыба клюет, не переставая, нагло и сильно, быстро освобождает крючок от наживки и поэтому подсечь удается не сразу. Вот на палубе запрыгали несколько, странных для нашего среднеевропейского взгляда, рыб. Отметились все рыбачившие, как говорится у рыбаков «ушли от хорька». Я напоследок хорошо цепляю снасть за риф, отцепить не получается, отрываю. С рыбалкой покончено, идем в гавань.

Пристав к берегу, дружно направляемся в местное кафе, где по нашей просьбе хозяин готовит нашу свежепойманную рыбу. Конечно не всю. Часть по предложению Антойо отдаем нашему шкиперу, еще на одну часть «наложил лапу» Сахрин, а оставшееся разобрали другие участники нашего предприятия. Пока готовились наши трофеи, я послал сына хозяина кафе за пивом. Шустрый малый быстро обернулся, принеся и пиво. Сдача была ему оставлена в качестве поощрения. Вот и наш заказ! Тунец был приготовлен и на гриле и пожарен в виде стейка, а аромат от наших блюд щекотал ноздри и возбуждал аппетит. Обед прошел в дружеской обстановке, сдобренный пивом «Bintang».

Оставшиеся два дня моего пребывания на отдыхе на Бали прошли в отдыхе на пляже, покупкой подарков и сувениров и посиделками за чашкой свежего балийского кофе вместе с моими новыми друзьями.

Вот и наступил день отлета, меня пришли провожать Антойо, Бамбан, Сахрин с еще одним своим товарищем. В аэропорту меня так шумно провожали, что улетающие обращали внимание на нашу компанию. Все мне желали приятного полета и как можно быстрее возвращаться на Бали.