Самостоятельное путешествие по Бали. Тур на острова Гили
Еще с первый раз отдыхая на Бали, мы много были наслышаны об островах Гили, а точнее три острова Мено, Травангат и Аир. «Гили» по ломбокски значит остров. Индонезия большая островная страна и на большинстве островов есть свой язык, так на Бали — свой балийский, а единым государственным языком является индонезийский. Когда в первое посещение Бали мы были в Амеде, Хелен (я рассказывал о ней в первых рассказах) живописала нам эти острова с восторгом и восхищением, и еще тогда родилось большое желание посетить эти острова. В общем, мы решили на пару дней, а может и больше, как понравится, совершить путешествие на эти благословенные острова.
Мы выяснили, что попасть на Гили можно либо на рейсовом пароме, который ежедневно идет из района Кандидасы до Ломбока, а уже от туда на наемной лодке до одного из этих островов, которые находятся в прямой видимости от вышеупомянутого Ломбока.
Такая поездка довольно дешевая, билет на паром очень не дорогой, но имеет массу недостатков.
Во-первых: надо добраться до Кандидасы, во-вторых: данный паром представляет собой не очень чистое и не очень новое судно, которое к тому же и идет до Ломбока часов 6, в-третьих: местные туда загружаются со всем скарбом и часто с животными. Такой вариант нам не подходил.
Второй вариант и самый приемлемый — это из Беноа (гавань возле Нуса-Дуа) на скоростном катере сразу отправиться на гили Травангат. Катер принадлежит некому европейцу, скоростной, двухпалубный, идет до острова 2-2.5 часа, правда стоимость в районе 100 долларов туда и обратно. Есть еще возможность добраться на наемном катере или до Ломбока лететь самолетом, но так еще дороже и мы такой вариант отмели сразу. Выяснилось, что на этом скоростном катере капитаном ходит бывший шкипер Антошкиного катера, с которым я познакомился в прошлую поездку, зовут его Лейбор и с ним у меня завязались хорошие отношения. В прочем я там со всеми нахожу общий язык, отношусь к ним с уважением и добротой, и они мне платят той же монетой.
Накануне вечером, я позвонил Лейбору, он меня сразу узнал и был рад моему звонку, и сообщил, что мы решили поехать на гили. На том и порешили. Уже поздно вечером мы сообразили, что не поменяли «американских рублей» на индонезийские рупии и поэтому утром нам было необходимо совершить обменные действия, иначе на острове мы рисковали столкнуться с финансовой проблемой или менять доллары по крайне невыгодному курсу.
Утром мы выписались из, ставшего уже родным, Simpang inn отеля. Часть вещей оставили на ресепшионе, с собой взяли только самое необходимое. Верный Бамбан уже ждал нас. Объявив моему другу, что нам необходимо поменять деньги, решили позвонить и предупредить Лейбора, так как банк открывается в 8.30, а его отделения еще позже. По расписанию катер должен отходить в 9.00. Лейбор как-то даже особо не вникал в суть проблемы, сказал, что подождет.
Вот мы уже возле банка, но, ни в 8.30, ни 8.45 банк и не думал открываться. Будьте внимательны, на будущее, здесь ничего во время не делается. 9.00 банк еще закрыт, я звоню Лейбору: « Друг — извини, опаздываю, что делать»? — « Андрей не переживай, ты же приедешь? Я буду ждать тебя». Вот наконец-то распахнулись заветные двери, и мы ринулись совершить операцию со свободно-конвертируемой валютой.
Опоздав минут на 45, мы подъезжаем к месту. У пристани стоит катер полный иностранных туристов и солидный иностранец — владелец катера ходит по пристани. Никто не знает, почему судно не отправляется. Лейбор сидит на берегу. Увидев меня, он подскакивает и слегка обнимает меня за плечи как старого друга. Идем к столику, где Лейбор о чем-то говорит человеку ответственному за билеты и деньги, последний кивает головой и делает нам хорошую скидку. Благодарим за неплохой дискаунт и идем на катер, Лейбор тут же дает команду «отчалить» — весь катер, вмещающий примерно 50 человек, смотрел на нас удивленно и с нескрываемым любопытством, в том числе и владелец судна.
Мой друг зовет меня наверх к нему в полурубку. Сажусь рядом, перебрасываемся фразами и замечаниями, по левому борту проходим Санур с его белоснежными отелями, отражающимися в бирюзовых волнах теплого балийского моря. За разговором прошли район Кандидасы, здесь во всю свою величину видим священный Агунг, делаем правый поворот и становимся курсом на Ломбок. Выходим в открытое море, волна становится побольше и сильнее ударяет в днище нашего судна сотрясая его. Те пассажиры умней, которые заняли места на корме, там не так кидает. Периодически волна так ударяет, что подлетаешь, а потом с силой ударяешься пятой точкой о довольно жесткое сиденье и поэтому пришлось вцепиться в кресло. В такой ситуации разговор как-то не клеился или совсем не клеился. Помощники капитана, т.е. моего друга принесли большие поролоновые подушки и предложили нам улечься на них на верхней палубе в задней ее части. Так было намного приятнее. Мы валялись на подушках и ждали подхода к месту назначения.
Через 2.5 — 3 часа наш катер подошел к Ломбоку. Здесь сошли несколько человек, а так же отметились у представителя морской инспекции. И вот уже через 10 минут мы на Гили Травангат. Вдоль острова простирался большой песчаный пляж с кокосовыми пальмами, откуда веяло безмятежностью и расслабленностью, а синее, синее море создавало идеалистическую картину маленького рая.
Продолжение. Острова Гили Часть 2