Дайвинг на Бали Ловина Туламбен Амед

На Бали отличный дайвинг

Мой самостоятельный отдых на Бали

Ловина — это не населенный пункт, а несколько поселков объединенных в одно название Lovina beach. Красивое романтичное место со спокойным морем и черным вулканическим песком. Подробнее прочитать про основные города и курорты Бали вы можете, на вкладке «Города и курорты».
В Ловину мы приехали к вечеру и по рекомендации моих провожатых поселились в небольшом, недорогом и очень симпатичном отельчике. Вечером мы пошли поужинать в местном небольшом, но с хорошей балийской кухней ресторанчике. Из кухни доносилось шипение и шкворчание сковородок, а распространявшиеся запахи щекотали нос, возбуждая и без того здоровый аппетит и вызывая обильное слюноотделение, как у собачек Павлова из курса школьной биологии. После ужина, на балконе моего номера мы продолжили наши полуночные бдения «за чашкой чая». Благо у меня еще в запасе был отличный английский джин. На раннее утро я запланировал выход в море понаблюдать за дельфинами.

Меня разбудили очень рано, когда еще и не видно рассвета. Был прислан провожатый на мотоцикле, который доставил меня на берег. Еще ночь, темнота, по берегу хаотично передвигаются огоньки. К нашей лодке подвели еще двух пассажиров — англичанок. Отходим в темноту, почти не видно куда идем.
По-моему, наш шкипер ориентируется даже с закрытыми глазами. В борт плещется вода. Забрезжило. Первые лучи осветили поверхность моря, повеяло необыкновенной свежестью и простором. Стало хорошо видно до горизонта. Вокруг в море были десятки таких же лодок. В этой части острова несколько стай дельфинов практически всегда промышляют охотой и, причем именно ранним утром.

Вдруг среди лодок возникла суета, они стали поворачивать и мчаться в другую сторону. Наш рулевой сказал: «Dolphins», и показал рукой в сторону, куда рванули все лодки. Мы тоже пошли, через некоторое время увидели стаю, которая быстро уплыла прочь. Лодочное сообщество разделилось. Большая часть пошла в сторону ушедшей стаи, а мы повернули в противоположную. Вдруг приличная стая, примерно из 20 особей вынырнула рядом с нами. Мы немного поменяли курс, далее дельфины шли практически под бортом нашей лодки. Какие они все-таки красивые и подвижные. Несколько раз стая то отходила от нас, то приближалась. Мы стояли в лодке, чтобы лучше рассмотреть этих прекрасных животных. Налюбовавшись дельфинами и рассветом над морем, наша лодка подошла к берегу.

После плотного завтрака Антойо организовал заправку баллонов, и мы вышли в море к рифу. Дайвинг здесь — это сплошной релакс: небольшая глубина, хорошая видимость и спокойное море. Здесь в коралловых садах кипит бурная жизнь. Огромное видовое разнообразие цветных коралловых рыб не оставляет равнодушным. На погружение мы взяли с собой пару обычных булочек и под водой стали раскрашивать их. В один миг вокруг нас сформировалась огромная стая разнообразных рыб, которые абсолютно не боясь буквально вырывали куски хлеба из рук. Их отгоняешь, отпихиваешь, а они все равно лезут со всех сторон, кусают за пальцы и в момент поедают хлеб. Такое пиршество длилось совсем не долго, булки были съедены в один миг. Некоторое время рыбы покрутились вокруг нас в надежде, что мы еще продолжим кормить их.

После короткого отдыха мы выехали из Ловины и направились на восток в Туламбен. Туламбен — это поселок, протянувшийся вдоль красивейшего побережья моря Бали. В поселке мы были вечером, мне для проживания было предложено небольшое бунгало в одну большую комнату с широкой кроватью, ванну с душем и туалет, а перед входом небольшой балкончик с видом на море. На котором очень здорово сидеть и наблюдать за морем. Как, помните, в итальянском фильме «Сеньор Робинзон», когда главный герой ходил в импровизированный кинотеатр, смотрел на море и говорил: «Сегодня опять фильм про море». Вечером, после ужина мы немного пообщались и отправились спать, так как день был довольно насыщенным, путь от Ловины до Туламбена не близкий.

Следующий день прошел за занятиями дайвингом. Отрабатывали wreck dive (погружения к затонувшим объектам) и ориентирование под водой по компасу. В Туламбене возле берега на глубине от 20 до 40 метров лежит американское военное судно «Либерти», затонувшее после торпедирования японцами во время Второй Мировой войны. Среди останков корабля нашли свой дом и приют сотни разнообразных рыб и огромные групперы. Антойо заставлял меня проплывать через небольшие отверстия в корпусе, снимать акваланг, чтоб пробраться в узком месте. Погружения были познавательными и занимательными. Вечером мы втроем продолжили наше общение. Такие посиделки нам всем очень нравились, потому что оказалось, что наши интересы и отношение к жизни сильно совпадали.

Шестой день, так же как и предыдущие принес нам отличную погоду; яркое солнце и чистое небо. Мы переехали в Амед. Здесь на красочном Jemeluk beach мы продолжили наши погружения и занятия по отработке баланса. Антойо учил меня, приняв сидячую позу, скрестив ноги и взявшись за кончики ласт, зависнуть в толще воды на глубине 10-15 метров. Хорошее упражнение, мне оно очень понравилось. Закончив программу мы пообедали, отдохнули и отправились в обратный путь в Куту. Уже поздно вечером припарковались во внутреннем дворике в Simpang inn hotel, как удача, для меня здесь нашлась свободная комната. Обменявшись телефонами и с пожеланиями приятного отдыха и обязательно встретиться через день — два мы расстались на время.