Острова Гили часть3

Волшебные грибы на Гили

Самостоятельное путешествие. Изучаем остров Гили Травангат

Утро следующего дня началось как всегда с завтрака, который прилагался к нашему «отелю». Завтрак состоял из панкейка (большой и толстый блин, может быть с фруктовыми добавками) и балийского кофе. После завтрака, который как всегда длился не менее получаса, потому, что местные жители через чур, расслаблены и все делают крайне медленно, спешить ведь им некуда, мы взяли в прокат по велосипеду и направились в прогулку вокруг острова. Первым делом, остановились на маленьком рыночке, прикупили по плетенной соломенной шляпе, которые очень хорошо защищали от солнца и удачно сидели на наших головах.

Двигаясь вдоль побережья, мы останавливались, фотографировались в красивых и интересных на наш взгляд местах. Так мы обнаружили большой расцветший кактус, мини мангровый лес, состоящий из нескольких деревьев. Непонятное дерево с ветками, одинаково растущими как вверх, так и в стороны привлекало к себе желанием сфотографироваться на нем. Особенно запомнилась маленькая бухточка, которая была названа «Белая» или «Молочная». Невероятно белый мелкий, похожий на муку коралловый песок и очень теплое, даже горячее море, как парное молоко были достоянием данной бухточки. Мы нежились в воде и не хотели вылазить. Белизна до рези в глазах, такая, что из-за избытка белого у нас плохо получались фотографии.

Далее берег местами менялся от белого кораллового до каменистого с валунами. По петляющей дорожке мы углубились к центру острова и попали на плантацию высоченных и необыкновенных кокосовых пальм. Тропинки между пальмами, какие-то хижины в глубине и кучи расколотых и высохших орехов создавали восхитительный экваториальный пейзаж, а легкая тень созданная пальмами приносила облегчение от яркого южного солнца. Во время поездки не единожды убедились, что наши шляпы были куплены очень даже кстати. Дальше дорожка становилась все хуже и чаще стали попадаться участки рыхлого песка, в котором вязли колеса. Девчонки стали уставать. Объехав почти весь остров, мы заглянули в симпатичный отдаленный отель с зелеными лужайками, большим бассейном, нахождение в котором напоминало нирвану. В ресторане, в тени высокой соломенной крыши мы отдохнули, выпили по стакану сока и отправились в обратный путь. Однозначно, это была наша ошибка.

Мои девчонки совсем выбились из сил и уже просто тащили свои велосипеды из последних сил, кое-как передвигая ноги. А я как назло пробил заднее колесо, и мне пришлось спешиться и толкать моего железного коня. Доковыляв до проката, мы вернули транспортные средства, без вопросов приняли и мой с пробитым колесом — случается. Отдохнув в кафе и утолив жажду, мы попадали на пляже, периодически совершая заплывы в море. Постепенно силы возвращались к нам.

Тут до нашего слуха донеслась классная релаксирующая музыка, которую исполняли местные ребята на барабанах и дудареду. Дудареду — национальный духовой музыкальный инструмент, представляющий большую бамбуковую трубу. Музыка была и проста и в тоже время настолько восхитительна, что захватывала целиком и заставляла беззаботно улыбаться. Не выдержав соблазна, я решил подойти по ближе, послушать музыку и познакомиться с исполнителями. Легко и непринужденно мы беседовали с нашими новыми друзьями и уже под их чутким руководством я то пытался выдувать необыкновенные звуки из казалось бы совсем простой бамбуковой трубы, то бить в небольшой барабан и не просто бить, а создавать ритм и извлекать из простенького барабана звуки различной тональности. Это было очень забавно и увлекательно. За этим занятием незаметно прошло около часа. За такой необычный урок я дал своим учителям немного денег просто так — от души.

Этим вечером, как и предыдущими мы вышли на охоту на рестораны, с четким условием каждый день посещать разные рестораны. Очередной ресторан стал жертвой нашего нападения. Пролистав меню, делаем заказ. Официант уходит в темноту, как в неизвестность и мы его больше не видим. Минут через 20-30 от другого работника, добиваюсь принести нам по пиву и обещания что наш заказ будет выполнен, и на всякий случай повторяю. Очередной официант уходит от нас куда-то в сторону кухни. Создается впечатление, перерастающее в уверенность, что это не кухня, а что-то сродни черной дыре, где антиматерия поглощает все материальное, в том числе и наших официантов. Все они, похоже были под кайфом и уходили в неизвестность строго по очереди. Самим быть поглощенным вышедшим из под контроля местным колайдером не улыбалось, поэтому пришлось ждать и еще раз напомнить о нашем заказе. Наконец-то ни куда не опаздывающие и ни куда не спешащие официанты принесли наш ужин. Ужин оказался не плохим, но расправившись с ним, мы опять попали в зависимость ожидания, с нас судя по всему не хотели брать деньги, наверное, мы им очень приглянулись или сегодня была акция «Получи бесплатный ужин». И вот раскайфованный официант принес нам счет, который стал для нас ключом к свободе.

На следующий день я отправился на дайвинг, а девчонки еще раз объехали наш остров, но уже в кибитке, запряженной низкорослой лошадкой, в свое удовольствие, разглядывая окрестности острова, а не с вытаращенными от напряжения глазами из последних сил крутя педали, потом буквально четыре часа просидели в море, не выходя на сушу. Я с группой любителей дайверов и в сопровождении инструкторов совершил два погружения в пределах островов гили. Погружения были легкими, не требующих больших усилий. Температура воды на поверхности +29-30, на глубине 20 метров + 26. То есть нырялка абсолютно комфортная. В одном месте несколько лет назад, был специально затоплена баржа, которая уже стала домом для множества подводных обитателей и кораллов. Дайвинг прошел успешно, а результатом были наблюдения за огромной муреной нашедшей убежище в барже и парой морских черепах.

Веселые и довольные после дайвинга, мы пристаем к берегу. Море, солнце, песок, хороший дайвинг — сплошные положительные эмоции. После возврата оборудования, отметке о погружениях возвращаюсь на пляж. Мои девчонки, как я их оставил, так и сидят по шею в море, балдеют и болтают, температура воды позволяет вообще не выходить на берег. Две торчащие головы, как поплавки на воде, плавно покачивались на волнах. Вторую половину дня полностью провели на море, подкрепляясь фруктами. А теплое море ласкало и убаюкивало тело и душу.

Ближе к вечеру, я созвонился с Лейбором сказать, что завтра мы собираемся выезжать с острова. А звонок Бамбану, обеспечил нам на завтра транспорт из порта. В последний день на гили, распробовали обжаренную на углях поперченную кукурузу в початках. Перец придавал оригинальный и пикантный вкус.

Наступил день нашего отъезда. Катер приходил около часа дня, и у нас еще было немного времени, чтобы провести его в кристально чистых водах южного моря, насладиться и как можно больше впитать в себя его теплоты и ласки. В час дня мы стояли на пристани, но нашего катера еще не было. Чтобы как-то занять себя пошли в соседнее кафе. Минут через 10 к нам подошел официант и предложил заказать завтрак, но мы отказались и решили выпить по кофе. Мы предупредили ребят, что ждем свой катер. А дальше состоялся такой диалог, официант: «А когда будет ваш катер?» Я: «Да вот минут через 20-30». Официант: «Не, не успеем». Я: «Почему не успеете?» — Не успеем кофе приготовить. — А что там готовить? — У нас кипятка нет. — Так вскипятите. — Не, не успеем. — Да что там успевать, поставьте воду и через 5-10 минут будет кипяток. — Все равно не успеем. Мы были в легком шоке. Вот офигевшие, им и денег не надо, шевелиться совсем не хотят. — Ну ладно принесите сока. Официант медленно уходит.

Через некоторое время прибыл наш катер и мы заспешили на посадку. Лейбор встретил нас как старых друзей, старался угодить и приготовил нам места на верхней палубе. Мы тронулись в обратный путь. Оглядываясь назад, мы прощались с полюбившимся островом и с прекрасно проведенным здесь временем.

Продолжение Путешествие в Ловину.